Все способы монетизации сайтов и блогов

На этой странице речь пойдет о том, как заработать на своем сайте, блоге либо форуме. Будут рассмотрены все основные способы монетизации личного интернет ресурса. Способов монетизации сайтов довольно много. Наиболее популярные — это размещение на сайте рекламы сторонних проектов либо продуктов (заработок на рекламе), размещение ссылок на сторонние веб-ресурсы (продажа ссылок) и заработок на партнерских программах.

Все способы монетизации сайтов и блогов

Зарабатывать на рекламе и партнерских программах имеет смысл на раскрученных сайтах с высокой посещаемость т.к. с малопосещаемых проектов доход будет довольно мал. Для продажи ссылок посещаемость сайта особого значения не имеет, размер заработка зависит от его показателей ТИЦ и PR, а также, от количества страниц в индексе поисковых систем.

Способы монетизации сайта:

Продажа мест под стороннюю рекламу

Речь конечно же не идет о продаже частей своего сайта. Подразумевается размещение рекламных материалов заказчиков, на определенное время и за определенную плату. Сдавать в аренду рекламные места на своем интернет-проекте можно двумя способами.

1. Ручное размещение рекламы

Создаем на своем ресурсе страницу для рекламодателей, на которой описываем какого формата рекламу и в каком месте сайта мы готовы ее разместить, указываем цены и свои контакты для связи.

Заинтересованные в размещении рекламы на нашем сайте пользователи, будут с нами связываться и если договоримся, предоставят свои рекламные материалы которые нужно будет разместить, а по истечению предоплаченого срока, удалить со своего сайта.

Плюс данного способа в том, что можно размещать только ту рекламу которую захотите. Минус так же очевиден, переписка с рекламодателями (которые зачастую желают поторговаться) и размещение рекламы отнимает много времени.

2. Монетизация через сервисы рекламных витрин

Для автоматизации всех вышеописанных действий, уже давно разработано множество разнообразных сервисов, чаще всего именуемые «витрины ссылок и баннеров«.

Для продажи рекламных мест с помощью подобных систем, нужно зарегистрироваться на одном из них, добавить свой сайт в систему, настроить витрину (выбрать формат рекламы и указать цену), получить код и установить его на своем ресурсе.

После всех этих действий, рекламодатели уже в автоматическом режиме смогут размещать рекламу на вашем сайте. Вам останется лишь выводить заработанное на свой кошелек.

Популярные сервисы рекламных витрин:

  1. RotaBan — наиболее популярная система баннерных витрин
  2. Nolix — сервис витрин строчной и текстовой рекламы
  3. Linkslot — сервис витрин контекстных ссылок и баннеров

Основной плюс такого подхода в том, что, на данных биржах сайт размещается в каталоге сервиса, в котором рекламодатели подбирают подходящую для своей рекламы площадку. А это значит, что заработок увеличивается в разы. Плюс также и в автоматизации процесса продажи рекламных мест. Минус этого способа в том, что за свои услуги сервисы удерживают определенный процент, обычно 5 — 10% от заработанных владельцем площадки средств.

Монетизация сайта через рекламные сети:

Монетизация сайта в контекстных сетях

Контекстная реклама — это блок с короткой текстовой информацией, текст которой является ссылкой на сайт рекламодателя.

Принцип заработка на контекстной рекламе тот же что и с системами витрин ссылок и баннеров, основное отличие в том, что вам не нужно будет ждать рекламодателя, достаточно разместить код рекламной сети на своем сайте и на нем сразу начнет показываться реклама.

Наиболе доходные сервисы контекстной рекламы:

  • РСЯ — проект Яндекса. Принимают только качественные сайты, с посещаемостью более 500 уников в сутки
  • Гугл Адсенс — проект от Гугла. Принимают почти все сайты

Платят рекламные сети, за клики пользователей по рекламе, размещенной на вашем сайте. То есть если посетителя вашего сайта заинтересовала реклама и он перешел по ней, вам начисляется определенная сумма. Цена клика у каждого сервиса своя и зависит в основном от тематики сайта и рекламы. Соответственно доход в данном случае зависит от тематики сайта, посещаемости и количества кликов по рекламе.

Монетизация сайта в тизерных сетях

Заработок на тизерной рекламе — это еще один популярный способ монетизации сайтов и блогов. Смысл его аналогичен с контекстной рекламой — платят за клики по рекламе, размещенной на вашем ресурсе.

Тизерный рекламный блок отличается от контекстного тем, что помимо текста, как правило содержит не большое изображение. Считается что это вызывает больший интерес у пользователей и соответственно большую кликабельность.

Сервисы тизерной рекламы:BodyClick, TeaserNet, AdHub, ActionTeaser.

Монетизация сайтов в баннерных сетях

Баннерная реклама — еще один не заменимый метод монетизации интернет площадок. Выглядит в виде изображения с текстовой информацией, кликнув по которому пользователь попадает на рекламируемый ресурс.

Помимо оплаты за клики, некоторые биржи баннерной рекламы предлагают рекламу с оплатой за показы, а также с оплатой за время размещения.

Популярные баннерные сети: RotaBan, People Group, BodyClick, Advmaker.

Монетизация сайта через биржи ссылок и статей

Продажа ссылок — популярный способ зарабатывания денег на сайте. Также как и в случае с рекламой, продавать ссылки можно либо самостоятельно, либо через специализированные сервисы, такие как биржи ссылок.

Есть два варианта размещения ссылок — это размещение на определенный срок (арендные ссылки) и размещение на всегда (вечные ссылки). Временные ссылки размещаются обычно в таких местах как: сайтбар, футтер, конец статьи. А вечные чаще всего непосредственно в тексте самой статьи.

Биржи временных ссылок: Sape, Mainlink, TrustLink, LinkFeed.

Биржи вечных ссылок: Webartex, MiraLinks, Gogetlinks, RotaPost, Блогун.

Размер дохода здесь напрямую зависит от таких факторов как: ТИЦ, PR, возраста проекта, количества страниц в индексе поисковых систем. Тем не менее посещаемость также влияет на размер заработка.

С самостоятельной продажей ссылок думаю все понятно, нужно самому искать клиентов, а так же принимать заявки от пользователей желающих воспользоваться подобной услугой.

В работе с ссылочными биржами есть некоторые нюансы, но ничего сверхсложного также нету.

Несколько советов для начинающих вебмастеров

  • не желательно торговать ссылками на сайтах, возраст которых менее года (слишком велика вероятность попадания по фильтр)
  • размещать следует не более одной — двух ссылок на странице
  • лучше всего размещать только вечные ссылки, т.к. постоянное появление новых и исчезание старых ссылок, в конце концов заканчивается вылетом сайта из индекса поисковых систем

Заработок на партнерских программах

Заработок на партнерках — это один из наиболее доходных и разнообразных способов заработка на сайте и в интернете в целом. Под термином «партнерка» подразумеваются партнерские программы различных сервисов, занимающихся предоставлением платных услуг, либо продуктов.

Простой пример того, как это работает:

У вас есть сайт, например кулинарной тематики, а в сети полно интернет магазинов продающих различные кухонные принадлежности, либо кулинарные книги и видеокурсы.

Вы регистрируетесь в партнерской программе данного сервиса, в своем партнерском кабинете берете рекламные материалы, размещаете на своем веб-ресурсе. Пользователь которого заинтересовала реклама переходит по ней, и если он совершает покупку то вам начисляется определенный процент.

Помимо партнерок с оплатой за покупку, есть партнерские программы с оплатой за действие. Они платят ни за то, что пользователь пришедший по вашей партнерской ссылке что нибудь приобрел, а за совершенные им определенные действия.

Например: за его регистрацию, за подачу заявки, за установку какого либо приложения и т.д. Такие партнерки чаще всего встречаются у банков и у различных онлайн-игр.

Для того, чтобы зарабатывать как можно больше, следует подбирать такие партнерские программы, которые связанны с тематикой вашего сайта. А чтоб не блуждать во всемирной паутине, в поиске подходящей партнерки, можно воспользоваться услугами СРА сервисов.

СРА сети — это агрегаторы партнерских программ, в которые рекламодатели обращаются с целью найти партнеров для реализации своих услуг и продуктов.

Для работы с агрегаторами, нужно зарегистрироваться в одном из них, выбрать среди многочисленных офферов подходящее предложение, получить партнерские материалы и разместить их на своем сайте.

СРА партнерки: Admitad, Clobucks, ActionAds, Actionpay.

Это была обзорная статья о способах монетизации сайтов и блогов. На этом я заканчиваю и желаю всем больших заработков.

Материалы по теме

1 комментарий

  1. Alex22:

    Мои аккаунт в AdSense заблокировал гугл по непостижимой для меня причине. После чего я поюзал баннерную и тизерную рекламу, но заработок меня не впечатлил. По стечению обстоятельств на сеошном форуме, мне порекомендовали протестировать заработок на партнерских программах, а именно систему управления AdButton. Я разместил рекламный код на персоналный блог и сервис под каждую страницу сайта подыскивает релевантную партнерку соответсвующую контенту страницы. Мой вебсайт начал зарабатывать мне немалые деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *