Построение подписной базы: платные и бесплатные методы

Ведение информационного бизнеса тесно связано с наращиванием подписной базы. Подписная база – это люди, которые предоставили вам адрес электронной почты и тем самым дали свое согласие на получение ваших писем. Это могут быть как письма с анонсами записей блога, так и с сообщениями о вашем свежем инфопродукте, вебинаре, тренинге, с рекламой партнёрских продуктов – в общем, с чем угодно.

Как набрать подписчиков

Роль подписной базы в инфобизнесе трудно переоценить. Именно подписчики будут вашими самыми преданными читателями, и именно за их счёт будет происходить большая часть продаж.

Бесплатные способы набора подписчиков

Следует понимать, что подписчики не появятся сами собой: чтобы их получить, нужно вкладывать время, деньги, или и то, и другое. Можно потратиться на рекламу, и тогда ваш инфобизнес будет развиваться быстрее, но есть и бесплатные варианты набора подписной базы, с которых можно начать.

Собственный сайт либо блог

Форма подписки может быть расположена на страницах блога, где-нибудь в углу, и те, кто заинтересуется вашей информацией, будут оставлять свои координаты. Это не самый удачный вариант.

Можно сделать так, что при входе на блог будет появляться всплывающее окно, предлагающее пользователю бесплатно получить видеокурс, книгу или что-то ещё в обмен на адрес электронной почты. Тоже не самый действенный способ: кто-то подпишется, а кто-то сразу закроет сайт.

Лучше всего расположить в сайдбаре картинку-ссылку, изображающую ваш продукт, нажав на которую, посетитель будет перенаправляться на страницу захвата – туда, где ему будет предложено подписаться.

Подарок за привлечение друзей

Заключается в том, что подписчику предлагается подарок в обмен на то, что он приведёт в рассылку своих друзей. Один из вариантов: ссылка на подарок появляется лишь после того, как пользователь нажмёт на одну из кнопок соцсетей.

При этом, чтобы новые пришедшие не расстраивались, увидев, что их позвали ради своей выгоды, нужно направлять их на какой-нибудь интересный материал, но ни в коем случае не на вирусную страницу. И только когда они убедятся, что ресурс действительно интересный, можно предлагать и им приводить своих знакомых.

Пример такого набора базы: установка плагинов «Заплати лайком» или «Заплати твитом» на свой блог.

Рассылка открыток к праздникам

Этот способ работает довольно хорошо, причём вирусные открытки могут быть не только праздничные, но и любые тематические, главное, чтобы у получившего возникало желание поделиться такой картинкой с друзьями. В открытку ставится ссылка, которая ведёт на подписную страницу.

Если картинка будет интересной, оригинальной и актуальной, с её помощью можно набрать несколько сотен подписчиков буквально за пару дней.

Видеомаркетинг

Ещё один работающий бесплатный способ набора подписной базы – загрузка видеороликов на YouTube и другие видеохостинги. Это может быть, как обучающая информация, так и другая, связанная с тематикой вашего блога.

Платные способы набора подписчиков

С помощью платных способов можно быстро набрать подписную базу и начать зарабатывать.

Реклама на посещаемых ресурсах: баннеры, статьи, постовые

Сначала выбирается подходящий блог, который размещает чужую рекламу за деньги. Здесь важно обращать внимание на тематику и посещаемость ресурса. Посетителей должно быть больше, чем 500 человек в сутки, иначе реклама не создаст должного эффекта. Затем вы договариваетесь с его владельцем о размещении статьи, «постового» или баннера, которые будут содержать ссылку на вашу страницу подписки. «Постовой» – это небольшой текстовый блок, размещённый в статье, содержащий ссылку с коротким описанием.

Важно: на выбранном ресурсе должна быть хороша активность пользователей, которую можно оценить по количеству комментариев. Если посетителей много, но они ничего не комментируют, это повод насторожиться

Рекламные кампании в Google AdWords и Яндекс.Директе

Выбирая между двумя поисковыми системами, лучше отдать предпочтение Яндексу: по статистике Вести.Ru, им пользуются 61,6% россиян, в то время как на долю Google приходится всего 26,3%.

Как это работает? Вы регистрируетесь на сервисе и настраиваете рекламную кампанию, самостоятельно или с помощью специалистов. Пользователи ищут товар или услугу, и каждый раз, когда они вводят в строку поиска определённые ключевые слова, в специальных блоках им будет показываться ваше объявление со ссылкой на подписную страницу.

Этапы создания рекламной кампании:

  • выбор ключевых слов
  • составление текста объявления (объявлений может быть несколько)
  • установка параметров рекламной кампании
  • оплата

Стоимость подписчика при этом получается довольно высокой, поэтому нужно заранее позаботиться об эффективности подписной страницы. Хорошим может считаться результат, если из 100 пользователей, пришедших на страницу, подписались 50 или больше.

Социальные сети

Привлекать подписчиков из соцсетей можно двумя способами: с помощью контекстной рекламы и с помощью рекламы в сообществах и группах. Чтобы не потратить деньги впустую, нужно учитывать, что аудитория разных соцсетей различается по возрасту, уровню доходов и т. д. Ещё один важный момент: в разных регионах пользователи с одинаковыми характеристиками отдают предпочтение разным соцсетям.

Практика показывает, что одна и та же стратегия может оказаться эффективной, скажем, в Поволжье и не сработать в Ростовской области.

В плане контекстной рекламы соцсети дают меньше возможностей для таргетирования, чем поисковые системы. Но всё же этот способ эффективнее, чем бесплатные. Реклама в группах размещается на основании договорённости с администрацией этих групп. Здесь важно правильно выбрать группу: эффективность может быть как ошеломляющей, так и нулевой.

Реклама в чужих рассылках

Самый лучший способ в плане эффективности. Вы договариваетесь с автором рассылки о размещении вашей информации, которой будет ссылка на страницу подписки. Вам может быть посвящён как весь выпуск, так и его часть. Первый вариант эффективнее, второй дешевле. При выборе рассылки наибольшее значение имеют два критерия: активность подписной базы и количество подписчиков.

Естественно, нужно учитывать и нишу, и открываемость, и оформление текста. Таким способом за пару дней можно получить несколько сотен подписчиков.

Реклама в электронных книгах

Многие интернет-предприниматели распространяют свои электронные книги и журналы. Для вас это ещё один способ увеличения подписной базы, недорогой и эффективный, но растянутый во времени. Суть в том, что в книге размещается ваша ссылка с описанием. Книга постепенно находит новых читателей, и некоторые из них становятся вашими подписчиками.

Эффективность зависит от того, как именно вписана ссылка, вызывает ли она желание перейти по ней, и насколько интересна сама книга (от этого зависит количество читателей – потенциальных подписчиков). Этот метод можно отнести к вирусной рекламе.

Это самые простые методы набора подписной базы, который лучше всего подойдут начинающим. Воспользовавшись ими, через некоторое время уже можно начинать зарабатывать. Но есть и другие способы набора подписчиков, более сложные, о которых будет рассказано в дальнейшем.

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *