Справочник начинающего копирайтера — основные термины и понятия

Тему этой статьи мне подсказал один знакомый копирайтер. Как-то общаясь с ним, мы обсуждали свои первые шаги заработка в интернете. И он рассказал, сколько проблем вначале создавали различные специальные термины, использующиеся в его профессии. И в пример привел такой факт: впервые попав на биржу контента, никак не мог понять о каких кило идет речь и как они связаны со статьями.

Справочник начинающего копирайтера

Думаю, с этими вопросами сталкиваются все новички, начинающие свой заработок на копирайтинге-рерайтинге. В связи с чем, я решил сделать выборку наиболее распространенных терминов, используемых на текстовых биржах.

Основные термины используемые в копирайтинге:

Контент – все материалы, которые публикуются на сайте. Включает в себя статьи, картинки, аудио и видеофайлы.

Веб-райтинг – это слово не так часто используется в рунете. Представляет собой написание любых текстов для сайта. Делится на копирайтинг (уникальные статьи написанные автором) и рерайтинг (тексты, переписанные своими словами с чужого источника).

Уникальный контент – опубликованный впервые и не имеющий аналогов в сети. Наиболее предпочтителен для наполнения сайтов. Играет немаловажную роль в рейтинге ресурса. Высоко ценится поисковиками.

Уникальность текста – отображает совпадение статьи с другими материалами в интернете. Самая высокая 100%, но допустимой считается от 95%, если нет особых пожеланий заказчика. Для ее проверки существуют специальные программы. Наиболее распространенные Advego Plagiatus или Etxt Антиплагиат.

Кило, килознак, ка. – часто применяемый на биржах термин, обозначающий 1000 печатных знаков. Может считаться с пробелами или без них. Если нет уточнений, то 1 кило – это тысяча знаков без пробелов.

Биржи копирайтинга – специальные ресурсы, которые выступают в роли посредников между авторами и заказчиками. Имеют свод специальных правил, за нарушение которых, ваш аккаунт может быть заблокирован. Одно из основных требований не обмениваться контактными данными. За свои услуги берет определённый процент. Размеры отчислений отличаются на различных сервисах, к тому же некоторые из них берут оплату с заказчика, другие с исполнителя.

Биржи фриланса — имеют более широкое предназначение. Они выступают скорее местом встречи между заказчиком и исполнителем. Значительно облегчают поиск партнёров и ваш заработок в инете.

Ключевики, ключи – слова или словосочетания, которые необходимо вставить в текст. Часто под них и пишется материал. Предназначены для продвижения сайта в поисковых системах.

Информационные статьи – обычные тексты, рассказывающие о чем–то. Их пишут для наполнения сайтов.

Продающие (рекламные) тексты — ценятся намного дороже. Их основная цель побудить клиента приобрести товар или услугу. Считается, что умение их писать – это один из самых высоких уровней копирайтинга.

Конверсия текста. Это понятие относится к продающему тексту. Представляет собой соотношение людей прочитавших рекламу и купивших продукт. Чем выше конверсия, тем дороже оценивается такой текст.

Я перечислил основные термины, которые необходимо знать, начиная зарабатывать написанием статей. Надеюсь это хоть немного поможет вам, в ваших начинаниях.

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *