Техника написания качественного рерайта

Итак, думаю большинству посетителей данной страницы известно, что рерайтинг – это какой-либо текст, сложенный на основе текстов и статей иных авторов (переписывание завершенных текстов, сохраняется смысл и концепция исходника, видоизменяется лексическая структура и визуальное оформление).

Техника написания качественного рерайта

Но у тех, кто «не в курсе», естественно возникает логичный вопрос: у кого и почему может возникнуть нужда в услугах человека, переписывающего один и тот же текст, но только иными словами. Пересказывающего идентичные события в иной последовательности, переставляющего абзацы местами?

Исходя из слов Google будущее интернета – в уникальности контента. Поисковая система Google без труда определяет сайты, хранящие в себе уже не оригинальный контент и просто пропускает в выдаваемом результате те страницы, содержание которых далеко от оригинальности (дублированный контент). Так же поступает и поисковая система Яндекс и все остальные.

Если обобщить все вышесказанное, то на рерайтинг сегодня спрос растет в арифметической прогрессии – потому что он растет и на уникальный контент. Так что выходит мы создаем «уникальность» практически на пустом месте.

Теперь перейдем непосредственно к технике написания качественного рерайта.

Основные составляющие качественного рерайта

Делая рерайт вы должны знать:

Тексты не должны быть растянутыми и громоздкими. Так же они должны быть образованны из трех основных частей, а именно: вступление, основная часть, заключение.

Вступление. Обычно вступление состоит из одного абзаца, и именно в этом абзаце вы должны максимально полно раскрыть тематику вашего вопроса.

Основная часть. В основной части вы должны отобразить все те же аспекты, что и во вступлении, но только уже более полно, использую при этом новые факты и необходимые дополнения, пояснения.

Заключение. В заключении необходимо кратко, но емко отобразить главную мысль, не использую при этом те же речевые обороты.

Постарайтесь соблюдать негласное правило «Один абзац — одна законченная мысль», но при этом не забывайте, краткость не всегда сестра таланта. Разбивая текст на абзацы вы облегчаете понимание текста, в следствии чего не возникает необходимости постоянно заново перечитывать текст или заглядывать наперед. Кроме того по возможности старайтесь избегать затянутости одного абзаца, в противном случае это может негативно отобразиться на восприятии текста.

При написании текста, вы должны учитывать, что заказчик желает получить не просто более уникальный текст на основе старого, а так же он желает его оптимизации.

Оптимизированным текстом называют тот текст, который содержит в себе желаемый процент ключевых слов.

Ключевые слова — это те слова, которые отображают суть текста и именно по ним ваш текст будут находить поисковые системы. В случае данного текста это будут такие слова, как: рерайт, рерайтинг, написание рерайта.

Считается, что ключевые слова не должны превышать 5-6% от полного объема текста (больший процент нежелателен, он грозит санкциями со стороны поисковых машин). Максимальная концентрация ключевых слов должна приходится именно на вступление, но не стоит забывать и о изящности вашей работы.

При рерайтинге можно использовать выдержки из исходного текста (естественно видоизмененные), но их объем не должен превышать 50% от всего текста.

Делая рерайт пресс-релизов (либо новостей из иных источников) для новостной ленты вашего сайта/форума (зачастую такой рерайт требуется сайтам различных СМИ):

  • Обязательно смените название исходного пресс-релиза (новости)!
  • Пресс-релиз не должен выглядеть скрытой или явной рекламой. Поэтому избегайте упоминания компаний/товаров/услуг (допустимый предел 1-2 повтора).
  • Не задумываясь избавляйтесь от банальных эпитетов вроде «лучший», «самый», «в мире!».

Принцип перевернутой пирамиды в рерайтинге

Вся самая важная информация всегда должна находится в начале текста. Это именуется принципом «перевернутой пирамиды». Данный принцип полезен в журналистике и еще более необходим при работе с текстом для сайтов.

Принцип «перевернутой пирамиды» заключается в том, что каждое предложение должно начинаться с наиболее важных слов, а каждый абзац с ключевой информации. Создавая текст нужно формировать его так, чтобы основной смысл и выводы располагались в первых предложениях.

К примеру если в новости пишется о неком исследовании, то ваш текст должен начинаться с главного, а именно с самих результатов исследования. Покончив с этим начинайте кратко описывать обстоятельства и подробности. Старайтесь избегайте того, чтобы предложение начинались с имен ученых или названий учреждений – читателю это может показаться скучным.

Обогатите текст данными из других источников. Ищите информацию о персонажах, местах, событиях, при необходимости расшифруйте используемые термины. К примеру если вы получили пресс-релиз о проведении круглого стола на тему продакт-плейсмента, то значительную часть новости посвятите объяснению тому, что такое продакт-плейсмент и для чего он нужен — и только потом вставляйте выдержки из присланного текста.

Вот в принципе и все, что мне хотелось сказать о технике написания качественного рерайта. В сем спасибо за внимание и до встречи в новых статьях!

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *