Выбор поставщика для интернет магазина

Для многих людей, решивших открыть свой интернет-магазин, встает вопрос о поиске поставщиков для своей деятельности. Как, что, где, почему? И вопрос этот действительно является насущным, ведь от рода деятельности, от ликвидности продаваемых товаров, будет зависеть успех вашего бизнеса. Давайте рассмотрим подводные камни, которые могут встретится на пути к успешной торговле, и возможности их обойти.

Выбор поставщика для своего интернет магазина

Поиск начнем, конечно же, с интернета, а точнее с поисковиков. Самые популярные в России – это Google и Яндекс. Но поисковики адаптированные к Российской Федерации, вряд ли помогут вам, если вы решили начать работу с зарубежными поставщиками (а обычно выбор как раз падает именно на них, из за всем известного высокого качества и, относительно, низких цен), поэтому изменяем, установленную по умолчанию, географию Гугла и Яндекса на интересующую нас страну: Соединенные Штаты Америки, Англия, Франция, Китай и т.д. также можно найти оптовых поставщиков в системе Ebay.

Конечно же для работы с зарубежными поставщиками вам будет необходим хотя бы базовые знания английского языка. Хотя можно обойтись и без них: существует множество неплохих, зачастую бесплатных, переводчиков. На первых порах этого должно хватить.

Далее ищем интересующий вас товар. На выдаче по запросу в поисковую машину получаем два блока информации: основные строки с сайтами поставщиков (ответ поисковика на запрос) и рекламные блоки. И те и другие являются вашими потенциальными поставщиками. Постарайтесь рассмотреть их всех. Найти плюсы и минусы у каждого.

Скорее всего, большинство ссылок приведут, в конце-концов, в Китай или Японию. Но будут и европейские или американские поставщики. С кем работать – решать вам.

Если вы выбираете для себя основным поставщиком восточные страны – не удивляйтесь тому, что их сайты будут выглядеть, мягко говоря, устаревшими. Восточные поставщики не всегда уделяют много времени и денег дизайну. Но, тем не менее, их продукция, из за убогого дизайна сайта, не страдает.

Выбрав поставщика, или несколько поставщиков, посмотрите минимальную партию товара, и цену. Сравните их. Может быть, у одного поставщика, ценник более выгоден, а у другого минимальная партия товара не такая большая, как у третьего. В общем: мониторьте рынок предложений.

Если вас все устраивает, и вы уже готовы оплатить свой первый заказ – не спешите, проведите переговоры с сотрудниками поставщика. Выясните качество продукции, ваши действия при обнаружении дефектов в продукции, политика возвратов и обменов поставщика, сроки доставки, условия доставки, гарантии (в том числе и гарантии при доставке). Поставщик должен отвечать четко, без юления, не оставляя недомолвок и неотвеченных вопросов. Если у вас возникает все больше вопросов: задавайте. Чем больше вопросов вы зададите, тем лучше у вас сложится картинка взаимоотношений с поставщиком.

Если поставщик хороший – он будет заинтересован в вас и вашем интернет-магазине. А если вы видите, что поставщик не идет на контакт, плохо отвечает, и т.д. — стоит подумать о том, чтобы прекратить общение с ним, и поискать другого, благо их очень много.

Сохраните всю переписку с поставщиком. Бывают такие случаи, когда она может пригодиться.

При работе с зарубежными поставщиками постарайтесь использовать платежную систему PayPal, и ни в коем случае не платите через WesternUnion. У системы PayPal есть возможность использовать защиту покупателя, если ваш товар получен с нарушением условий договора или вообще не пришел. В WesternUnion такой системы нет, и в случае недопоставки, вы потеряете деньги, поэтому лучше воздержаться от оплаты этим способом.

Оцените оперативность связи с поставщиком. Как правило, хороший поставщик оставит вам несколько удобных способов связи: телефон, электронная почта, Skype, ICQ. Если нет особых проблем с разницей в часовых поясах, то связь с поставщиком будет мгновенной, а значит вы будете оперативно поддерживать связь с поставщиком, в случае чего – это удобно.

Бывает так, что поставщик не хочет общаться с вами только потому, что вы делаете минимальный заказ, или предлагает взять товара больше, чем хотите взять вы, или больше, чем вам необходимо.

И над этими факторами стоит задуматься: может быть стоит поискать другого поставщика? Может быть товар у такого поставщика залежался?

Основная масса оптовых поставщиков зарабатывает на объемах, поэтому при покупке более-менее значительного объема, вы получаете дополнительную скидку. К примеру, купив товар на тысячу долларов, вы получаете скидку в пять процентов. Согласитесь, что это неплохая для вас, дополнительная наценка на товары продаваемые вами в вашем интернет-магазине. Но, покупая товар больше, чем вам необходимо, особенно на первых порах, вы рискуете тем, что товар у вас залежится. Выверяйте каждый свой шаг, просчитывайте каждое действие.

Иногда поставщики предлагают приобрести товар, которого еще нет на рынке, новинку. Не спешите сразу закупать ее, руководствуясь только тем, что это эксклюзив, и такого товара больше ни у кого нет. Ведь по тем или иным особенностям товар может оказаться неликвидным. Лучше заказать, для начала образцы этого товара, оплатив при этом сам образец и его доставку. Но при этом вы обезопасите себя и свой бизнес от ошибок крупных вливаний денег в некачественный, либо неликвидный, товар.

Подводя итоги, скажу: многие производители товаров расположены в Китае, нравится вам это или нет, но факт остается фактом. При этом качество товаров производимых в Поднебесной не всегда бывает плохим.

Не забывайте, и не стесняйтесь, задавать вопросы перед первой покупкой: от этого зависит ваш бизнес, ваши партнерские отношения.

Тщательно обдумывайте предлагаемые скидки, новинки и прочее. Просчитайте: выгодно ли это вам.

Не бойтесь языкового барьера. Как правило перевести сообщение не составляет особого труда – бизнес язык – везде одинаков.

Будьте благоразумными и все у вас получится!

Материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *